Новая «тройка» с индексом Е36 пришла на замену Е30 в конце 1990 года. Все плюсы, присущие предшественнику (ЕЗ0), сохранились и даже приумножились в новом семействе. Видная соответствующая наружность подчеркивает мощь и динамику фирменного стиля БМВ. Безупречная сборка кузова (кстати, с шестилетней гарантией от сквозной коррозии), информативная приборная панель, качественные материалы отделки интерьера, широкий диапазон рядных бензиновых силовых агрегатов (с впрыском Bosh-Motronic): «четверок» — 31й (102 л. с.), 318i (115л. с.) и «шестерок» 320i (140 л. с.) и 325is (192 л. с.) — все это, как и прекрасная маневренность (чуть ли не лучше, чем у переднеприводных моделей), присущая моделям БМВ, успешно сочетались в 3-й серии, что получило должную оценку у потребителей. В январе 1992-го были представлены двудверные купе 320i, 325i и M3, а в сентябре такого же года их оснастили новыми движками с управляемыми фазами газораспределения. На M3 ставили систему SMG (механическая 6-ступенчатая КП с гидравлическим переключением передач, что позволяло ездить как на автомате, так и с ручным переключением без педали сцепления).