Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173
Автомобили » ВИДЫ АВТОМОБИЛЕЙ » Тест-драйв обновленной Toyota Camry

Тест-драйв обновленной Toyota Camry

 
  • Прочитано: 0;  
  • Дата: Сегодня, 02:58;  

Тест-драйв обновленной Toyota CamryПравлять мечтой? Это когда вы на неделю становитесь менеджером стрип-клуба или перегоняете Ferrari F40 из Сан-Тропе в Сан-Марино? Пока настоящие мечты кружатся в голове как пузырьки в бокале шампанского, гораздо чаще приходится возить детей в школу или устраивать дерби на тележках в предновогоднюю ночь в «Ашане». Может быть поэтому слоган Toyota теперь предлагает не «Управлять мечтой», а «Стремиться к лучшему»?

Разговоры об автомобилях принято начинать с дизайна, но Toyota – это редкая марка, успех которой никак от него не зависит. Даже если завтра японцы приладят к морскому контейнеру колеса и назовут его Land Cruiser 500 – это не повлияет на продажи. Клиенты покупают Toyota не за россыпи светодиодов или сочетание шпона с хрустальной ручкой прикуривателя, а за то, что это Toyota. Окончательные решения в творческих вопросах, как и в Subaru, здесь принимает главный инженер, то есть человек, который живет в унисон с показаниями микрометра, а не с требованиями «золотого сечения». Еще один советчик – целевая аудитория: полноразмерный макет будущей машины как рок-группу отправляют в турне по странам, в том числе и в Россию, на растерзание фокус-группам, а потом смотрят отзывы и дорабатывают.

Получается коллективная работа – как письмо дяди Федора домой: тут один добавил, тут другой. Так что на скетчах никогда не найти имени дизайнера. До рестайлинга Toyota Camry, кажется, была солиднее, но в этом и состоит коварный план – Camry теперь должна выглядеть динамичнее и моложе.

Японцы знают, что их лояльные клиенты останутся преданными «Тойоте», даже если машину нужно будет ставить на учет в префектуре Фукусима и заправлять кровью мавританских девственниц. Сейчас модель с огромным отрывом лидирует по продажам в классе D+, но преимущество перед конкурентами у базовых 2-литровых версий не так значительно, как у больших моторов 2,5 и 3,5 литра. Для маркетологов это означает скрытые резервы роста. По планам Toyota, продажи Camry в России продолжат расти даже в следующем году, когда рынок может окончательно провалиться в автомобильную Вальхаллу, а Daewoo Nexia попадет в категорию престижных автомобилей. Для этого японцы подготовили новый 2-литровый мотор и 6-ступенчатый автомат вместо старого 4-ступенчатого.

Вкупе с новым дизайном это должно привлечь покупателей начальных версий – тех, что помоложе. В интерьере по-прежнему нет драйверского обаяния Mazda6 или премиального лоска Volkswagen Passat, но есть понятная простота и крупные неубиваемые детали, которые долго сохраняют первозданный вид и высокую остаточную стоимость – Camry традиционно медленно теряет в цене. Подсветка всего и вся больше не разливается по салону всеми цветами радуги, как вывески ночного Токио, и выдержана в холодных голубых тонах. Только радиоактивно светится новая панель приборов с двумя циферблатами и 4,2-дюймовым экраном – цвет, шрифты и пиктограммки хаотично сливаются в одну яркую картинку. Блок кондиционера больше не напоминает о кабине военной техники, а вставки на передней панели выполнены из особо ценных пород пластикового дерева и выглядят благороднее. Конечно, сохранен и главный священный талисман – электронные часы, которые еще несколько лет назад можно было найти даже в Lexus LS. Есть опасения, что когда-то японцы просто заказали оптом целый «Синкансэн» таких часов, и теперь их хватит до следующего тысячелетия.

По большому счету, их уже можно было перевести из 12 в 24-часовой формат и объявить это еще одним новшеством Camry, но устройство этого прибора, видимо, слишком сложное, чтобы в него вмешиваться. Зачем что-то усложнять, если и так работает – такова консервативная философия Toyota. Технические решения должны быть выдержаны временем, если, конечно, это не гибридные системы. Суета европейцев вокруг турбированных двигателей, которые поместятся в тумбочке стола, и модных преселективных коробок передач для японских инженеров что сад камней – объект для созерцания. Они лучше, как в том анекдоте, медленно спустятся с горы и… Так что даже странно, что в обновленную Camry по тойотовским меркам просто разрывает от электронных прибамбасов: система автоматического переключения дальнего света на ближний, система контроля слепых зон, которая еще и предупреждает об опасности при выезде с парковки задним ходом, беспроводная зарядка смартфона между сидений – просто положил и пополнил заряд. И ничего, что у конкурентов ассистенты давно сами поворачивают, тормозят и разогревают хозяину утром завтрак из яичницы с беконом.

С настройками подвески японцы как будто попробовали воду ногой и отступили на шаг назад. Во время дебюта модели три года назад ей достались более жесткие амортизаторы, пружины и сайлент-блоки – инженеры пытались сделать поведение машины более собранными. А теперь, после перенастройки амортизаторов, подвеску чуть-чуть распустили – ребята из фокус-групп никому не дадут сидеть без дела. Не зря за три поколения того же Lexus IS три раза менялась концепция настройки шасси: спорт, комфорт, а теперь обратно спорт. Camry вообще ценят за плавность хода, и по грунтовке с брусчаткой она едет упруго и как-то по-фирменному мягко.

Кажется, я узнаю эти ватные стойки МакФерсон с закрытыми глазами, даже если их переставить на «Москвич». При этом машина не валится в поворотах, как выпускница после первого мохито, и вообще едет уверенно и адекватно. Разве что руль лишен заметного нуля и требует постоянной микрокоррекции траектории. Эффект пропадает только у мощных версий с V6, где сильнее загружен передок. Что же до нового двухлитрового двигателя серии AR, то у него больше момента в зоне средних оборотов, чем раньше, а за неимением турбонаддува он еще и относительно прилично звучит. Конструкция мотора отличается нехарактерной для Toyota системой комбинированного впрыска: одна форсунка впрыскивает бензин непосредственно в камеру сгорания, а другая, во впускном коллекторе, подключается к ней на холостых и высоких оборотах.

Так недавно сделали в «Ауди», а теперь и в «Тойоте». Разгон до 100 километров в час занимает 10,4 секунды – аж на две секунды быстрее, чем раньше. При невысоких нагрузках система изменяемых фаз газораспределения еще и переводит двигатель на работу по циклу Аткинсона, когда фаза рабочего хода получается длиннее фазы впуска – так сжигается меньше бензина. Хотя на практике разница в аппетите старой и новой машин оказалась незначительной – после серии одинаковых заездов средний расход топлива различался лишь на 0,3 литра. Новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач аналогична той, что раньше ставилась на моторы большего объема, но с другой программой управления.

Здесь есть возможность переключения передач вручную и спорт-режим, который просто обрезает две высшие передачи. Впереди теперь установлен дифференциал с преднатягом с небольшой степенью блокировки. Во время проскальзывания одного из колес он нивелирует разницу угловых скоростей, чтобы снизить эффект силового подруливания и улучшить поведение машины на плохом покрытии.

В общем, инженеры постарались сделать Toyota более стабильной и драйверской – если к ней вообще можно применить этот термин. В конце концов, приоритеты при разработке Camry были определены еще лет двадцать пять назад и следующие лет сто ее можно просто доводить до совершенства. Фокус-группы подскажут, как в очередной раз перенастроить подвеску и на какой цвет поменять подсветку в салоне. Правда, так вряд ли изменишь мир. Стив Джобс, Акио Морита, Элон Маск, Диана Вриланд не спрашивали, а сами давали людям то, о чем они и понятия не имели. Но Camry – это история о том, как даже неисправимую индифферентность и консерватизм можно превратить в оглушительный успех. Эта музыка будет вечной, пока количество слушателей будет расти.

rss
Карта