Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173
Автомобили » ДЕТАЛИ С РАЗБОРКИ » Гуляем по Петербургу с «итальянкой» Alfa Romeo Giulietta

Гуляем по Петербургу с «итальянкой» Alfa Romeo Giulietta

 
  • Прочитано: 0;  
  • Дата: Сегодня, 02:58;  

Гуляем по Петербургу с «итальянкой» Alfa Romeo GiuliettaСудьба марки в России непростая. Самостоятельная работа и уход, возвращение с российским партнёром и снова отступление. Третий раз итальянцы вновь пришли оригинально — официальное представительство компании теперь базируется не в Москве, а в Санкт-Петербурге. Оно и правильно — недаром Питер ещё называют Северная Венеция. Всяко ближе к родине. И вот я впервые в жизни приехал к берегам Финского залива, где меня ждёт новинка и бестселлер Альфы — модель. Отличный шанс разом познакомиться и с ней, и с городом на Неве. Внешность у Джульетты отнюдь не агрессивная.

Милая мордашка, стильные полоски диодов в фарах, площадка под номер — сбоку, я обожаю это решение. Профиль вполне обычный, лишь вздёргивающаяся вверх подоконная линия добавляет динамичности. Скрытые ручки задних дверей выглядят симпатично, но на оригинальность претендовать уже не могут. В фонарях — трёхмерные улитки габаритов. Выглядят обалденно, когда горят. Салон простой, но лишь в недорогих исполнениях.

Тканевая обивка сидений, простенькая магнитола, минимализм в органах управления. Украшает базовый интерьер лишь окрашенная в «металлик» вставка да ряд тумблеров, дизайн которых навеян моделью 8C. В принципе всего по меркам класса вполне достаточно, а за дополнительные деньги Джульетту можно неплохо дооснастить. Единственное заметное нарекание — подлокотник. Когда он опущен, «ручником» пользоваться становится решительно невозможно. В итоге складывается облик совершенно обычного хэтчбека, просто с не самым слабым мотором. Так что же в нём стоит 1 060 000 рублей? Как выясняется, всё самое интересное в этой машине скрыто от глаз.

Красные тормозные суппорты Brembo, руль с приливами, по-гоночному опущенные вниз стрелки приборов — всё это лишь намекает на скрытую внутри машины чертовщинку. Но чтобы её по-настоящему увидеть и почувствовать, необходимо произвести небольшой ритуал — сдвинуть рычажок селектора DNA (Dynamic, Normal, All weather) от себя и подержать в этом положении. При этом меняется не только алгоритм работы роботизированной трансмиссии и отклик машины на газ, но и повышается отдача самого мотора, а также меняются настройки электронноуправляемого «самоблока», рулевого управления и системы стабилизации. Пока машина работает в режиме Normal — это совершенно обычный городской хэтчбек, под стать внешности.

На газ отзывается спокойно, разгоняется мягко, но достаточно активно. Рулится плавно и легко — производительность электроусилителя типа «двойная шестерня — рейка» в этом режиме увеличивается. Правда, с мягкостью повадок «нормальной» Джульетты совершенно не вяжется уровень шума в салоне. На скорости разговаривать приходится довольно громко.

Возможно, в этом виноваты громкие покрышки Bridgestone Turanza, в прокатной Мазде 3 — не самом шумоизолированном автомобиле современности — на тех же самых дорогах было намного тише. Но всё меняется, когда приходят они. Ну, то есть когда активирован режим Dynamic. Теперь мотор принудительно работает в режиме овербуст, выдавая до 250 Н•м момента, «робот» с двумя сцеплениями щёлкает передачами резче и почти всегда дожидается отсечки, электронноуправляемый самоблокирующийся дифференциал начеку, а руль становится тяжелее и острее. Даже давление в тормозной системе превентивно повышается, если машина предсказывает необходимость тормозить.

Теперь Giulietta ощущается стопроцентным хот-хэтчем. Резкий, дерзкий разгон. Острая реакция на газ. Прекрасная обратная связь по рулю. Чёткое торможение. В Джульетте, в отличие от большинства современников, педали газа и тормоза по высоте находятся на одном уровне, что позволяет комфортно ехать в две педали на машинах с «роботом» и наверняка даёт доступ к продвинутым техникам педалирования на версиях с «механикой». Даже жаль, что в России недоступна топовая версия Джульетты с 235-сильным двигателем.

Уж очень хочется попробовать её в деле! А в режиме All Weather «робот» ожидаемо делается максимально плавным, реакции на газ демпфируются, при этом также изменяется настройка дифференциала и повышается чувствительность системы стабилизации. По идее, всё это ведёт к повышению стабильности и предсказуемости на скользких покрытиях, но шанса проверить работу данного режима на деле не выпало. Признаюсь, перед началом теста цена Джульетты казалась мне несколько завышенной, однако, узнав её получше, я перестал так считать. К тому же большинство конкурентов либо не сильно дешевле, либо дороже.

И вот что ещё. Я слышал, как один из прохожих, заинтересовавшихся Джульеттой, сказал своей девушке: «Смотри! Астон Мартин! Хотела бы на таком покататься?» С одной стороны, мне хотелось бы, чтобы Альфы узнавали все и чтобы таких ярких машин на улице было побольше. Но с другой — именно в этой редкости и необычности Альфы скрыта часть её привлекательности.

А для того чтобы быть массовым продуктом, есть другие, более народные хэтчбеки. Хэтчбек Giulietta построен на собственной, специально разработанной для него платформе с незатейливым названием Compact. В её разработку было инвестировано около 100 миллионов евро.

В конструкции применено большое количество алюминия, магниевых сплавов и высокопрочных сталей. В целом более 90% конструкции выполнено из высокопрочных и сверхвысокопрочных компонентов. На передней подвеске типа Макферсон сэкономлено около 4 кг за счёт использования алюминиевых деталей. Конструкция задней многорычажки также переработана для снижения веса — поперечные рычаги из «крылатого металла» помогли скинуть ещё 10 килограммов. Позже на этой платформе построили модель Dodge Dart. Ещё 100 миллионов евро было вложено в разработку технологии Multiair.

Двигатель 1.4, будучи оснащённым этой системой изменения фаз газораспределения, способен выдавать до 170 л. с. и 250 Н•м. Для сравнения, аналогичный мотор без приставки Multiair развивает лишь 155 сил и 230 ньютонов, при этом расход топлива у него выше примерно на 0,5 л на 100 км. Благодаря электрогидравлическому управлению клапанами теоретически можно создавать бесконечное число настроек времени открытия и высоты подъёма клапанов, однако на практике используются пять заранее запрограммированных вариантов. В 2010 году этот мотор получил приз как лучший новый двигатель года, обогнав по очкам даже «восьмёрку» 4.5 от Ferrari 458 Italia. Роботизированная коробка передач TCT — продукт кооперации компаний Fiat Powertrain Technologies, Borg Warner (отвечали за гидравлический модуль) и Magnetti Marelli (управляющая электроника). Трансмиссия с двойным «сухим» сцеплением способна переваривать до 350 Н•м крутящего момента. Впечатляющий показатель для этого класса.

Весит агрегат 81 кг вместе с маслом и блоком управления. С этой коробкой передач машинам концерна становится доступна система start/stop. Интересна конструкция электроусилителя Джульетты — вместо одной шестерни здесь используются две. Одна находится непосредственно на рулевом валу и с рейкой соединяется без каких-либо посредников, вторая же соединена с электромотором переменной производительности. За счёт этого достигаются прозрачность управления и хорошая обратная связь. Также утверждается, что такая схема на 3% экономичнее, чем обычные варианты.

Дополнительно по данной категории