Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173

Разработка моторных масел для автомобильной промышленности (часть I)

sportscarforums.com, архив

Трехколесный велосипед Карла Бенца и его легкий четырехтактный двигатель открыли эру дизельного двигателя

Современный человек является большим сторонником автомобилизации каждый день, но он не понимает, насколько он зависит от сырой нефти, богатства ее месторождений, объема добычи и уровня цен.

Сырая нефть является не только источником широко используемого топлива, но и сырьем для нефтехимической промышленности, которая производит пластмассы, моющие средства, растворители, химикаты и, конечно же, смазочные масла - как минеральные, так и синтетические.

Еще во второй половине XIX века первый в мире нефтеперерабатывающий завод, основанный Игнацием Лукашевичем, в основном производил керосин для изобретенных им ламп. Топливо и масла были ненужными и хлопотными отходами.

Первый полезный двухтактный двигатель, построенный Ленуаром в 1860 году, работал на смеси городского газа и воздуха, как и первые четырехтактные двигатели Otto. Только в 1879 году появились четырехтактные бензиновые двигатели.

Это было аналогично в случае дизельных двигателей, где растительные масла (арахисовое масло) были сначала испытаны в качестве топлива, а затем дизельное масло, полученное при перегонке сырой нефти. Первый (стационарный) дизель был создан в 1897 году. В 1907 году он был адаптирован для привода грузовых автомобилей и локомотивов, а в легковых автомобилях он появился только в 1936 году, после изобретения легкого насоса высокого давления.

Чуть позже появились гораздо более тяжелые дорожные транспортные средства, использующие стационарные двигатели Otto без крупных модификаций (стеклянная банка представляет собой вакуумный смазочный цилиндр).

Все двигатели новых двигателей внутреннего сгорания требуют смазки. Для этой цели использовались различные натуральные масла (животные или растительные масла, из которых касторовое масло было очень популярно) и минеральные масла, подаваемые в точки смазки с помощью различных оригинальных лубрикаторов. Повышение производительности автомобильных двигателей должно сопровождаться быстрым развитием их систем смазки.

После внедрения масляной поддона и системы смазки разбрызгиванием самой сложной задачей было создание моторных масел, которые одновременно решают многие сложные задачи в широком диапазоне рабочих температур. В двадцатых годах прошлого века спецификация масла требовала только «сделать его липким». Затем была принята широко используемая классификация вязкости SAE, чтобы позволить отбор масла до температуры окружающей среды.

Касторовое масло использовалось более 4000 лет назад для смазывания скользящих камней при строительстве пирамид. В начале 20-го века он снова стал популярным, особенно в двигателях раллийных автомобилей и самолетов. Однако вскоре выяснилось, что, несмотря на хорошие смазывающие свойства, у него много недостатков. Его высокая вязкость (SAE 50) хорошо защищала узлы трения, но также вызывала большие потери энергии (около 10% по сравнению с минеральными маслами). В очень сложных условиях касторовое масло легко разлагается, образуя твердые продукты, блокирующие движущиеся части двигателя после охлаждения. Подобные эффекты в настоящее время достигаются путем сжигания определенных видов биологического топлива (например, биодизеля), превращая масло в масляном картере в твердую черную массу.

за рубежом

Разработка более совершенных и улучшенных методов рафинирования масел, полученных из сырой нефти в процессе вакуумной перегонки, привела в 1920-х годах к широкому распространению минеральных моторных масел без каких-либо рафинирующих присадок. Они были пригодны для смазывания всех конструкций двигателей до 1930 года, и их качество определялось самой ранней, введенной Американской нефтяной институтом API ( American Petroleum Institute ) качественной классификацией в виде класса обслуживания API SA. Она также предупредила, что использование их в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению.

В конце 30-х годов положительные результаты исследований по разработке новых моющих средств привели к их внедрению в состав масла, что позволило достичь высокой внутренней чистоты двигателей, особенно поршней. Детергенты, добавленные к маслу, максимизировали эффективность смазывания, то есть позволили увеличить мощность и снизить расход топлива. Минеральные масла с моющими средствами также пошли на раллийные двигатели, где затраты не играли такой большой роли, и самым важным было повышение производительности. Этот тип масла был пригоден для смазывания всех конструкций двигателей до 1951 года, а их качество определялось API сервисного API, представленного API.

Все более высокие характеристики автомобильных двигателей сопровождались быстрым развитием их систем смазки

В начале 1950-х годов развитие химических технологий позволило получить синтетические полимеры, то есть пластики, которые, растворенные в минеральном масле, улучшили свои вязкостно-температурные характеристики. Вязкость масла уменьшалась меньше с ростом температуры и не росла так быстро (как раньше) с ее снижением.

Это начало эру чрезвычайно удобных для водителя всесезонных масел, полезных в течение всех сезонов. Использованные до сих пор масла старого сезона (monograde), требующие как минимум двух обменов в течение каждого года, были забыты.

В США это привело к широкому внедрению моторных минеральных масел вязкости SAE 5W-30 и 10W-30 (и для южного пояса от Флориды до SAE 15W-50), измененных после пробега от 4 до 6 тысяч миль (от 7200 до 9600 миль). км). Масла этого типа предназначались для смазки двигателей, построенных до 1967 года (класс обслуживания API SC), до 1971 года (API SD) и до 1979 года (API SE).

Последующие классы обслуживания API (обратно совместимые) были разработаны для появляющихся новых конструкций двигателей и учитывали все более строгие требования по защите окружающей среды.

Последний класс API, введенный в октябре 2010 года, для транспортных средств с 2011 года и старше был разработан для обеспечения повышенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях, более строгого контроля ила и совместимости с современными уплотнениями. SN API в плане защиты природных ресурсов совпадает с ILSAC GF-5 благодаря сочетанию характеристик SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбины, совместимостью с системой сокращения выбросов и защитой топливных двигателей E85.

В начале девяностых годов ассоциация американских автопроизводителей - AAMA ( Американская ассоциация автопроизводителей ) и JASO ( Японская организация автомобильных стандартов ) пришли к выводу, что текущая деятельность трех организаций SAE, ASTM и API слишком инертна, чтобы соответствовать потребностям момента, поэтому они создали в 1992 организация ILSAC ( Международный комитет по стандартизации и утверждению смазочных материалов ), лицензирование и сертификация моторных масел ILSAC GF-1 с 1996 года.

Спецификации ILSAC представляют собой комбинацию классификации API с идеей экономии топлива - экономии топлива , сокращения выбросов загрязняющих веществ и увеличения срока службы, навязанной правовыми нормами американских властей.

Действующий в настоящее время уровень качества ILSAC GF-5 рекомендуется для конструкций двигателей с 2011 года и всех предыдущих (от ILSAC GF-1 до GF-4).

Европейцы не понимают, что в Северной Америке традицией является использование минеральных моторных масел все более высокого качества, что при одинаково коротких пробегах обеспечивает высокую долговечность двигателей с большой мощностью, высоким крутящим моментом, но с относительно низкой мощностью (в среднем 40- 50 л.с. с 1 литра смещения).

В США приверженность водителей традициям низких цен на масла и топливо приводит к тому, что доля синтетических масел на рынке составляет всего несколько процентов.

Этот факт стал причиной проблем DaimlerChrysler по выводу автомобилей Mercedes-Benz на американский рынок. Водители плохо информированы о работе установленных систем. Assyst использовал свои привычные минеральные масла как привычку. К сожалению, оказалось, что эти системы удлинили пробег между биржами в среднем до 19 000. км, что, конечно же, стало причиной многих отказов, в результате которых компания MB получила 32,5 миллиона долларов присужденных убытков.

Американцам повезло использовать дешевые минеральные масла, потому что США как очень богатая страна могут позволить себе переработку нефтеперерабатывающей промышленности, и поэтому недавние изменения в процессах переработки сырой нефти исключают производство обычных масел (называемых API Group I ). Это приводит к увеличению доли базовых масел API Группы II в производстве моторных масел, которые имеют гораздо лучшие эксплуатационные параметры (некоторые сопоставимы с таковыми у первых синтетических материалов, но по гораздо более низкой цене), долговечность и устойчивость к окислению, обеспечивая гораздо лучшую защиту двигатели и значительное увеличение интервалов замены масла. Cdn.

Новости

Анекдоты

Где можно получить права на вождение танка и бронетранспортёра? Господи, катайтесь так! Кто вас остановит?!